недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/Город

Лосиный остров: вырубить нельзя сохранить

7 190 33
Лосиный остров: вырубить нельзя сохранить
Изъятие под строительство 140 га в нацпарке может стать прецедентом, который запустит процесс вырубки зеленых зон ради очередных ТЦ и ЖК, опасаются эксперты. Экологи намерены в суде защищать парк

Национальный парк «Лосиный остров» рискует обеднеть на 140 га, 110 из которых московские власти намерены использовать под строительство дублера Щелковского шоссе (19 км) и еще 30 га – ради постройки торгового центра на Ярославском шоссе. Для строительства самой дороги нужно порядка 60 га, остальные 50 га уходят на дорожную инфраструктуру, которая даже не является обязательной для решения транспортной проблемы. Еще целых 30 га «уходит» на торговый центр, который вообще не имеет отношения к решению транспортных проблем.

Москвичи этим фактом оказались, мягко говоря, шокированы. По данным Гринпис России, с 2000 по 2012 годы площадь зеленых насаждений в Москве сократилась на 707 гектаров. В городе всего три полноценных «зеленых пятна» (Лосиный остров, Битцевский лес и лесопарк Измайлово). Изъятие под строительство 140 га (при этом под деревьями находится 54 га) станет прецедентом, разрешающим и дальше вырубать леса ради очередных ТЦ и ЖК, уверены жители города. Этого же мнения придерживается и эксперт по особо охраняемым природным территориям российского отделения организации Greenpeace Михаил Крейндлин.

Между тем, 140 га – это 1,4 млн кв. м. Сопоставить эту площадь можно, например, с Парком Горького, вычислили журналисты TheVillage.

Сейчас проект согласовывается в правительстве. ЦИАН.Журнал обратился к профильным ведомствам за комментарием, но на вопросы ответили  только в Росавтодоре (ниже). 

Источник: inbalashikha.ru 

Нарушен ли закон?

Стоит отметить, что Лосиный остров – это не просто парковая зона или лес. Это национальный парк, в отношении которого действует Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Закон гласит, что «уменьшение площади заповедной зоны и площади особо охраняемой зоны, а также площади зоны традиционного экстенсивного природопользования не допускается (пункт 1.1 321-ФЗ)». 

В той же статье говорится, что «на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;

б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима».

Следует признать, что закон накладывает вышеперечисленные ограничения на четыре зоны национального парка – зону охраны объектов культурного наследия, рекреационную зону, особо охраняемую зону и заповедную зону. В том самом пункте 1 говорится о запрете на уменьшение площади именно этих зон.

Есть и пятая зона парка – зона хозяйственного назначения. В ее границах разрешается строительство «магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов».

Шестая зона касается проживания малочисленных народов России, и Лосиный остров она обходит стороной.

Полностью ознакомиться с документом можно в законодательных базах или в «Российской газете» от 29 августа 2012 года. 

«Люди требуют»

Теперь вернемся к вопросу, нарушен ли закон. Газета «Коммерсантъ» в номере от 12 марта 2019 года писала: «вырубка леса на территории ООПТ запрещена, поэтому ради строительства трассы Росавтодор просил Минприроды изменить границы парка».

Как писал ранее по этому поводу эколог «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) Антон Хлынов, «в результате может быть создан опаснейший для всей системы федеральных ООПТ прецедент, когда лишь постановлением правительства РФ могут произвольно изменяться границы этих ООПТ в угоду бизнеса (застройщиков), недропользователей и иных интересантов».

При этому изданию «Коммерсантъ» Хлынов говорил, что часть изымаемых участков относится к рекреационной и хозяйственным зонам. Также вырезаемый участок в восточной части «Лосиного острова» находится в границах зоны охраны объектов культурного наследия, который ранее входил в заповедную зону нацпарка. Но изъятие земель – не выход, уверен эколог.

В свою очередь, и в офисе Greenpeace считают, что если уж и строить, то сохранив застраиваемую территорию в ведении национального парка – такое строительство накладывает ряд дополнительных обязательств, исполнение которых поможет свести вред окружающей среде к минимуму (тут уместно понятие «меньшее из зол»).

Подключившиеся к делу власти Подмосковья заявили, что решение транспортных проблем и уменьшения пробок им весьма интересно и ради такого дела они готовы «передать в состав «Лосиного острова» 2 тыс. га лесов в качестве компенсации». Второй вопрос, что с экологической точки зрения КПД такой компенсации смело можно называть нулевым: деревья на присоединяемых территориях и так растут, и воздух от смены статуса земель чище не станет.

Параллельно губернатор Московской области Андрей Воробьев обратился за содействием к премьер-министру Дмитрию Медведеву, заявив, что 75% опрошенных выступают за проект. Премьер тогда уточнил у Воробьева, ждут ли этого люди, на что глава Подмосковья ответил: «Не то слово, они просто требуют, чтобы мы модернизировали это шоссе. И хотелось попросить ускорить выпуск постановления, которое бы позволило начать проектирование, потому что без границ ты не можешь проектировать». (Цитата по ТАСС).

В итоге Медведев заявил, что раз это в «интересах людей», то он готов поручить ускорить старт проектирования.

Между тем, активисты утверждают, что никаких масштабных опросов, позволяющих утверждать о 75% опрошенных, ратующих за вырубку и хотя бы осведомленных об альтернативных вариантах, не проводилось. Об этом, в частности, говорится в опубликованном на сайте Российской общественной инициативы документе 50Ф52696. Кстати, в нем же активисты емко объясняют:

«Гарантом успешного решения транспортных проблем является тщательное планирование комплексного развития территорий. В том числе и ограничение темпов жилищного строительства в перенаселенных районах, а так же создание рабочих мест, чтобы жители не ездили на работу десятки километров, перегружая тем самым транспортную инфраструктуру». 

На сайте Change.org петицию за сохранение границ национального парка подписали более 151 тыс. человек (на момент написания статьи).

«Лосиный Остров - национальное природное достояние! Решение транспортных (как и любых других) проблем за счет отчуждения его территорий недопустимо!». 

Елена Молоткова

«Есть ценности, формирующие национальное достояние. Судьбу которых не решает большинство жителей близлежащих поселений. Это как спрашивать у трёх человек, прописанных на Красной площади (допустим, что они есть), - не снести ли нам собор Василия Блаженного?». 

Евгений Шмуклер

Альтернатива и потери

Зампред подмосковного правительства Дмитрий Куракин признавал, что из всех изымаемых под стройку гектаров непосредственно под магистраль понадобится 59 га. А еще он объяснил, что построить дорогу, ничего при этом не вырубив, не получится. Но все же, «утешил» чиновник, выбросы углекислого газа от стоящих в вечных пробках машин «гораздо больше, чем вырубка». 

Возможно, без вырубки и впрямь не обойдется. 

Но альтернативные варианты (при которых пострадает не столь значительная часть парка) существуют. 

В Минприроды России нам сказали, что «существующий вариант прокладки дублера через Лосиный остров был предложен правительством Московской области». Само Минприроды России предложило «альтернативные варианты по прокладке шоссе через деревню Щитниково путем эстакады или тоннеля, или через Горенское лесничество, не затрагивая территорию национального парка». 

В деревне Щитниково дорога сужается с 3 до 2 полос и становится классическим «бутылочным горлышком».

Расширение (как альтернативный вариант строительству дублера) «Щелчка», по мнению урбаниста Аркадия Гершмана, не очень-то и поможет. В настоящее время значительное количество людей ездит в Москву общественным транспортом – чтобы не стоять в пробке. Но как только дорога станет шире, многие пересядут на автомобили, поток машин увеличится и проблема вернется, да еще и с осложнениями: в самой Москве машин станет больше, что спровоцирует дополнительные пробки.

Это значит, что хорошей альтернативой стало бы развитие общественного транспорта.

«И где обещанный общественный транспорт до Балашихи: скоростной трамвай вдоль Горьковки, легкое метро до мкр. Авиаторов, реверсная ж\д ветка до станции Балашиха? Где комфортные электрички с удобным расписанием?». 

Ольга Моисеева

Но, скорее всего, власти остановятся на варианте новой трассы. В российском офисе Greenpeace изъятие земель для решения транспортной проблемы считают неприемлемым. Эксперт Михаил Крейндлин отмечает: «Мы выступаем не против решения проблемы пробок на Щелковском шоссе, а против изъятия для решения этой проблемы земель национального парка».

Кроме того, отмечает Крейндлин, изъятие под стройку прямо запрещено законом об особо охраняемых территориях, поскольку является, в том числе, прекращением права федеральной собственности и правом прекращения собственности государственного учреждения. Это оговорено в положении о национальных природных парках РФ и в законе «Об особо охраняемых природных территориях». 

В Минприроды запрос ЦИАН.Журнала оставили без ответа. Обращение в дирекцию нацпарка также осталось без ответа. 

«Да, строительство дорог для обеспечения функционирования населенных пунктов, расположенных в границах национального парка, закон допускает. А поскольку почти половина национального парка находится в границах города Москва, эта норма на него тоже распространяется», – объясняет эксперт.

Михаил Крейндлинэксперт по особо охраняемым природным территориям российского отделения организации Greenpeace 

Если власти все же примут решение о строительстве трассы именно на этом участке, то его нельзя исключать из состава парка, а строить необходимо прямо в границах, говорит представитель Greenpeace.

«В этом вопросе есть и еще одна важная деталь: если строительство будет вестись на территории парка, придется пройти ряд дополнительных процедур. Например, обязательную оценку всех альтернативных вариантов, общественное обсуждение (когда местные жители смогут выразить свое мнение насчет проекта) и оценку воздействия на окружающую среду».

Последний пункт возможен только в том случае, если дорога будет строиться на землях, входящих в границы национального парка. Как объясняет Крейндлин, вред для окружающей среды более чем очевиден: Лосиный остров и его обитатели и без стройки постоянно подвергаются различным вредным воздействиям, в том числе, шумовому. 

Отрезание небольшого куска будет иметь кумулятивный эффект, и жить никто из животных там уже не будет. Экосистема погибнет, и никакие заградительные экраны, увы, не помогут.

Минприроды России подтвердило нам в комментарии: «Любое вмешательство человека в дикую природу, в том числе строительство дороги, влечет за собой нарушение миграционных путей животных, разрушение экосистемы особо охраняемой природной территории. Наибольший ущерб для парка представляет лесной участок площадью 54 га, который предполагается вырубить под строительство дороги. Данный участок расположен в Алексеевском и Щелковском лесопарках Лосиного острова (Московская область). Здесь растут ели, сосны, березы, липы и дубы, возраст некоторых более 150 лет. Алексеевская роща в XVIвеке являлась резиденцией царя Алексея Михайловича». 

«Это еще один довод за то, что если уж и строить дорогу, то сохранив текущий статус земель – в рамках экологической экспертизы воздействия на окружающую потенциальный вред будет оценен заранее (ред: пока, по данным организации, такой оценки не проводилось). Отмечу, что эта мера является превентивной: расчеты по потенциальному вреду должны быть предоставлены до начала строительства, что поможет оценить его эффективность и сделать выводы заранее. Такая процедура будет возможна только в том случае, если земли останутся в пределах национального парка», – объясняет представитель Greenpeace. 

Комментарий Росавтодора

Руководитель группы по работе со СМИ пресс-службы Федерального дорожного агентства Александр Лаврушин:

«В настоящее время участок автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе» длиной 38 км соответствует параметрам II категории и имеет 4 полосы для движения на участке с 15 по 31 км и 2 полосы с 31 км по 54 км. Нормативным требованиям соответствует 88,87% протяженности дороги. Однако при этом трасса работает в режиме значительной перегрузки. Так, среднее значение суточной интенсивности движения за 2018 год составляет 69 786 автомобилей в сутки, при расчетной нагрузке 25 тысяч автомобилей. Из-за чего в утреннее и вечернее время практически на всем протяжении движение по автотрассе сильно затруднено.

Для решения проблемы в 2012 году подведомственное Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль» заключило государственный контракт на выполнение инженерных изысканий по объекту «Реконструкция автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе на участке от МКАД до км 32, Московская область». Целью данной работы являлось определение оптимального варианта повышения пропускной способности головного участка автомобильной дороги и предварительный расчет необходимого объема бюджетных инвестиций.

Нужно упомянуть, что трасса А-103 «Щелковское шоссе» от МКАД до поселка Чкаловский практически на всем протяжении проходит по застроенной территории населенных пунктов Щитниково, Лукино, г.о. Балашиха, Долгое-Ледово и Медвежьи Озера Щелковского муниципального района с населением более 200 тыс. человек, а еще одним участком примыкает к национальному парку «Лосиный остров». Эти факторы существенно осложняют любые работы по строительству и реконструкции дороги.

В процессе изысканий рассматривалось несколько вариантов развития участка, в том числе за счет расширения существующей автомобильной дороги, либо строительства нового направления. Было установлено, что полностью избежать изъятия земель национального парка «Лосиный остров» и сноса частной жилой застройки невозможно ни при каких условиях, включая реконструкцию (расширение) существующей дороги.

При этом основным критерием при сравнении вариантов был минимальный снос жилой застройки, минимальное отчуждение земель нацпарка и необходимость сохранения функционирования транспортного направления.

После окончания изысканий было принято решение рекомендовать вариант увеличения пропускной способности за счет строительства нового направления дороги протяженностью 19,4 км, IБ категории, с 8 полосами для движения и 7 транспортными развязками в разных уровнях.

В данный момент окончательного решения по поводу строительства не принято, так как до сих пор не решен вопрос об изменении границ нацпарка «Лосиный остров» (данный вопрос находится в компетенции Минприроды РФ, Правительства Москвы и Правительства Московской области)». 

Защита парка

Если решение отрезать территорию от Лосиного острова все же будет принято, Greenpeace пойдет в суд и будет его оспаривать.

«У нас уже есть опыт судебных побед в подобных историях – например, с национальным парком «Югыд Ва», от которого собирались отрезать кусок ради разработки золотоносного месторождения (ред.: в 2014 году экозащитники через Верховный суд добились отмены этого решения Минприроды). Также мы выиграли в суде, защищая 33 тыс. га Сочинского национального парка». 

«В вопросе с Лосиным островом мы чувствуем экспертную поддержку, а значит, у нас есть шансы выиграть и здесь».

При этом Крейндлин еще раз подчеркивает, что организация выступает не против решения проблемы пробок на Щелковском шоссе, а против изъятия для решения этой проблемы земель национального парка.

Торговый центр в нацпарке 

Строительство торгового центра планируется в районе Ярославского шоссе, и эта история на фоне строительства трассы куда более темная и менее понятная. Из расследования The Village известно, что стройка ведется уже давно (отступать поздно – сваи уже забиты), и что она незаконна, так как нарушает все тот же закон об охраняемых зонах. К строительству причастна ГК «Ташир», ранее писали СМИ (Коммерсант, The Village).

«По всей видимости, те, кто его строит, имеют большие возможности, раз смогли получить разрешение на стройку в пределах национального парка». 

Михаил Крейндлин эксперт по особо охраняемым природным территориям российского отделения организации Greenpeace

«Торговый центр явно не является тем инфраструктурным объектом, который направлен на развитие национального парка», отмечал бывший координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Дмитрий Миронов.

Кроме того, говорил он, незаконное строительство на особо охраняемых природных территорий противоречит «майским указам» президента, согласно которым необходимо сохранять биологическое разнообразие «с помощью увеличения особо охраняемых природных территорий на 5 млн га, а также создания инфраструктуры экологического туризма в национальном парке».

31 января 2014 года президент России Владимир Путин подписал распоряжение ПР-210, предусматривающее «усиление правового режима государственных природных заповедников и национальных парков, включая запрет на изъятие земельных участков и лесных участков, расположенных в границах этих особо охраняемых природных территорий». 

Получается, принимаемое решение по Лосиному острову прямо противоречит требованию президента по этому вопросу.

Комментарии 33
Костян5 июня 2019, 13:57

Прошу всех проголосовать!
1. На странице Федерального портала нормативных актов, где проводится общественное обсуждение проекта типа «расширения» территории Лосиного острова, а по факту его фрагментации и увеличения агрессивного воздействия на его территорию следует проголосовать ПРОТИВ. https://regulation.gov.ru/projects?fbclid=IwAR1jUcUtpYWRUbujebxznkyC9un2R2mdfbosJFAAUvq2QhywrYzmA9roTzE#npa=88375 />2. На портале РОИ.ру – Российские общественные инициативы, где гражданами размещен противоположный проект, для сохранения территории Лосиного острова и запрета двигать или резать его границы, имеется противоположный проект https://www.roi.ru/52696/?_utl_t=fb&fbclid=IwAR0uXDHa83seIoAE13yrsByot68P02185gNBDy128S1U4RHHBA_taukCRlo Здесь следует проголосовать ЗА (доступно для зарегистрированных на ГОСУСЛУГАХ, так что если не зарегистрированы – найдите, пожалуйста, время, сходите в МФЦ и получите учетную запись!)
НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ! ФПНА – ПРОТИВ, РОИ – ЗА! В таком виде голосование друг другу не противоречит, но четко показывает недопустимость резать границы Лосиного острова! #лосиныйостров #общественноеобсуждение #спасиЛО

Ответить
Елена5 июня 2019, 15:25

Есть вероятность того, что построенная объездная дорога будет платной. Стоимость проезда по ней можно провести по аналогии с уже действующими. И кто спрашивается, по ней будет ездить? Уж точно не трудовой люд. Он то по прежнему будет душится на старом шоссе, да и общественный транспорт на платку не пустят. Опять же, для владельцев дороги не плохой доход. Так что выводы напрашиваются сами.

Ответить
Никита 5 июня 2019, 15:42

Разумеется нельзя допустить уменьшения границ нац парка!

Ответить
Виктор Петров5 июня 2019, 16:02

Нахрен гринпис, вечно ищют где деньги отжать

Ответить
Наталья Таратина7 июня 2019, 12:10

Вы ничего не путаете? Гринпис - единственная независимая от власти природозащитная организация! Гринпис - единственная организация, защитившая от вырубки под дорогу Сочинского заповедника и готовая снова биться в суде против кромсания Лосиного острова! Больше никто не выразил желания. Наоборот, все готовы, даже Минприроды, прогнуться под застройщиков(((

Виктор Петров7 июня 2019, 12:25

Да в истории было много "благодетелей" индейцам в Америке тоже помогали раздовали бесплатно одеяла зароженные оспой. И инцидент в Баренцевом море именно с Гринпис связаны и ни когда не задумавались на какие деньги данная организация существует?

Екатерина5 июня 2019, 16:09

так там еще внутри парка собираются строить ЖК Сказочный лес.
Сейчас там практически заброшенные цеха, хотят построить вместо них дома.
Но, на взгляд многих- это только начало.
Хоть и квартиру бы я там прикупила- но это кощунство! Конечно подпишу петицию "против".
P.S. И сколько можно уже строить ТЦ???Зачем он нужен в Лосином острове? там есть и без того огромнейший Золотой Вавилон! Уже ..опой жуй эти тряпки китайские и бангладешские...

Ответить
Виктория Бурова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
5 июня 2019, 20:35

Ярославку со Щелчком перепутать? Мило.

Василий6 июня 2019, 16:56

ТЦ как раз на Ярославке строят. Не все вкурили.

Виктор Петров5 июня 2019, 16:13

По поводу дороги, она просто необходима, 17км пути занимают от 1,5 до 8 часов (под новый год), идиотские предложения о расширении Щелковского шоссе просто полоумный бред (для этого придется частями перекрывать и так вечно стоящию трассу) что приведет к колапсу всего севера востока Московской области, про опросы по моему 99% автомобилистов Щелковского района ЗА трассу по территории Лосиного острова (эта часть парка находится в границах Щелковского района) людей из Владивостока Питера организаций типа грен писа это не касается, хотят собрать подписи против пусть приедут в Щелковский район и спросят, все остальные рассуждения людей кто живет более чем за 10 км от трассы это вообще не должно касаться (изменения менее сотых процентов это не аргумент.

Ответить
Александр5 июня 2019, 16:17

Никто не виноват, что люди купили квартиры в месте с плохой транспортной доступностью, это их личные проблемы, они знали, на что шли, пробка там не вчера появилась. И уже точно не нельзя эту проблему решать за счет интересов всех остальных (экологии).

Виктория Бурова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
5 июня 2019, 20:39

Согласна. Те, кто в Москве не живёт и гринпис вместе с сайтом Change.org, к России отношения никакого не имеющим, пусть занимаются своими делами в своих странах и городах.

Василий6 июня 2019, 17:25

Ченж орг конечно к России никакого отношения не имеет. Однако имеющий непосредственное отношение к России, и обязательно принимаемый к сведению на уровне правительства проект РОИ так и не реализовал ни одной общественно-резонансной инициативы. А реализовал какую-то фигню, ни разу не набравшую сколь-нибудь необходимого количества голосов.
Кстати Гринпис - международная организация, и российское отделение имеет непосредственное отношение к России, а большинство состава - москвичи. И где им делами заниматься?

Виктория Бурова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
6 июня 2019, 17:54

Где находится головной офис Гринпис? Вот вам и ответ, что это за "милые люди".

Василий6 июня 2019, 23:12

Головной офис Гринпис России находится в Москве. Они и занимаются местными проблемами.

Наталья Таратина7 июня 2019, 2:20

Петицию на ченьч и на РОИ писали, в том числе, и жители Балашихи!
Писали ващета про альтернативные методы решения проблемы(рыть метро в Балашиху, а не дублер для новых машин и новых пробок, отводить полосу для скоростного рельсового транспорта вдоль Горьковки и Щелчка, возрождать градообразующие предприятия и т.д.)
, но... кто их читает эти петиции... тем более, стоя в пробках!
-Дайте нам ещё дорог! - кричали весело ребята..

Наталья Таратина7 июня 2019, 2:56

если бы проводился опрос за платный дублер, то все тутошные "задублёрцы" проголосовали против новой дороги. Как и в Химкинском лесу, по дублеру за деньги никто не поедет, будут выбирать стояние в пробках. Вот так наглядно можно оценить готовность граждан продать свой национальный парк. Вопрос ЗА СКОЛЬКО... В Нью-Йорке земля самая дорогая в мире, и пробки круглосуточно, почти все машины в пробках - такси...но ни у кого никогда не возникала бредовая идея построить там дорогу по Централ-парку... это невозможно в принципе.

Владимир7 июня 2019, 3:39

Каждый день езжу по Щёлковскому шоссе, и меня эта ситуация касается. и Да, пробки в область постоянно, но а что хотеть, если город перенаселён. И не надо рассказывать про 99% согласных. В моём доме знаю всех автолюбителей, и тема эта часто поднимется. Никто не хочет дорогу такой ценой, тем более все понимают, что скорее всего, настроят ещё больше, или дорогу платной сделают. Все прекрасно понимают, что это бизнес для многих, конечно, выгодно продавать человейники с перспективой дублёра и "прекрасной" инфраструктуры))

Александр5 июня 2019, 16:20

Сначала ведутся на яркие фасадики новостроенного дерьма и низкие цены, потом предлагают Национальный парк рубить, чтобы еще на одной дороге в новую пробку встать. Чем больше дорог построят, тем больше и домов и всё опять встанет. К тому же бутолочные горлышки всё равно не дадут обеспечить бесперебойный транзит в центр для каждого балашихинца

Ответить
Виктория Бурова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
6 июня 2019, 17:56

Проблемы на Щелчке с транспортом давным-давно. Если следовать вашей логике, то "Москва и МО нерезиновые", "строить дороги не надо".

Василий6 июня 2019, 23:24

А что, разве резиновые? Нет, людей, конечно, можно и по триста тысяч на квадратном километре уместить - было бы желание. Вот только смысл?
Я, конечно, понимаю. У профессиональных риэлторов в этой области явный конфликт интересов. А то и без конфликта обошлось.

Наталья Таратина7 июня 2019, 2:23

ЖК "Пехра" достроят и тогда никакой дублер не спасет. Для Пехры и строят, квартиры-то надо как-то впаривать....

Виктор Петров6 июня 2019, 11:46

Я родился в пригороде Щелково рядом с Щелково-7, а вы Александр где родились и где ваши родители родились? и сколько км от Лосиного острова живете?

Ответить
Василий6 июня 2019, 17:13

Есть такая штука - "общие" ценности. Например человек может в десятом поколении жить в пределах садового кольца, но чтобы перестроить свой дом или даже перекрасить фасад - вынужден оформлять проект и согласовать его в соответствующем комитете мэрии. Ориентируясь на генплан. Потому что архитектурный облик города, историческое наследие и всё такое прочее.
Так вот. Лосинка - оопт ФЕДЕРАЛЬНОГО значения. И мнения жителей одной близлежащей деревни Гадюкино... ну вы поняли. Извините, но это так. Я бы тоже может хотел чтобы везде лежали восьмиполосные дороги, но это объективно невозможно. Этого даже в Америке не везде есть, хотя они на своих машинках просто повёрнутые.

Анна7 июня 2019, 20:11

Товарищ Василий Гадюкин, в своих комментариях вы пишете проплаченную заказуху. Так же, как Гринпис.
В многочасовых адских пробках стоят жители больших городов - Балашиха, Щёлково, наукоград Фрязино и Ивантеевка, а также все, кому надо по Фряновскому шоссе в область. Я в этих пробках последние лет 30, я житель Фрязино. С лесами у нас всё хорошо, с дорогами плохо. Поэтому нам лучше видно, нужно шоссе или не нужно. 99 процентов жителей - а это будет близко к миллиону - ответят "нужно". Сядьте завтра, 8 июня, в автобус от м. Щелковская и попробуйте приехать в город Фрязино между 18 и 23 часами пополудни. Если выживете, вернитесь в свой колхоз теоретизировать и культпросветом заниматься, вас там очень ждут.

Глеб6 июня 2019, 22:10

Нефиг в Москву ломиться, надо требовать у правительства равномерного и сбалансированного развития всех городов и регионов, а так как все бабло в Москве все туда и едут и конечно это в интересах Медведева и прочих, больше рабов и интересов чиновников. Национальный парк - это заповедная зона и то, что кому-то что-то там неудобно это не проблема лосей и деревьев, а людей, надо было мозгами думать когда строили так дома, что уперлось теперь трассу через заповедник строить. Архитекторов своих нагибайте, а не природу.

Ответить
Наталья Таратина7 июня 2019, 3:05

в условиях уже состоявшегося транспортного коллапса на щелчке, строительство вдоль него набирает обороты! Власти считают, что мы ещё не достигли дна! Нам снизу постучали... КТо видел сколько домов заложили в ЖК "Пехра" на выезде на щелчок, тот поймет, что это + ещё одна "старая Балашиха" по количеству жилых метров. И ещё ведь реновацию хотят по регионам двинуть!!! В Московский - в первую очередь! Страшно? Не нравится? Кому не нравится и готов бунтовать - для тех автозаки!

Роман Владимирович7 июня 2019, 10:13

Интересно, где раньше был "Грин пис", когда "Лосиный Остров" - ещё не был поставлен на кадастровый учёт, и был объеден со всех сторон?...
Сейчас, видно, что заплатили за провокацию и надо отрабатывать деньги!!!
На сегодня - "Лосиный Остров" поставлен на кадастровый учёт, и любые незаконные действия, будут сразу предотвращены!!!

Ответить
Грусть7 июня 2019, 10:17

Друзья, очевидно же, что Балашиху превращают в гетто. Как же обещание господина Воробьева - прекратить высокоэтажную застройку в Балашихе? Года на три хватило терпения, лепили дома в Алексеевской роще (чудный был уголок для отдыха у воды, дети купались!). Никакие дублеры не изменят жизнь к лучшему, что же мы дальше носа своего не видим ничего! Да хоть добавьте по две электрички утром и вечером в Балашихе- уже легче будет!!!! А про всякое легкое метро - опять сказки и враньё застройщиков! Все дублеры нужны строительной мафии! А сами то они где живут? Их дети? Точно не в строящейся «Пехорке»!!!

Ответить
Егор7 июня 2019, 10:19

Мы тут обсуждаем дорогу без которой просто невозможно существовать. И незабываем что Москва это общая столица, а не чей то кусочек (и если у кого оттуда есть вопросы пусть с реновацией разбираются которая может их привести к такой же жопе). И у нас в Москве находятся вес суды, вокзалы, через нее в аэропорты едем, выставки и тд, что не как не получится перевести в отдельный маленький городок.

Ответить
Роман Владимирович7 июня 2019, 14:42

Это точно!

ID: 198975437 июня 2019, 11:29

Костян, проголосовала. Перед тем как застраивать заповедники, пусть приведут в порядок новые микрорайоны - человейники.

Ответить
Роман Владимирович7 июня 2019, 14:47

Вы сами, ездили по Щёлковскому шоссе?
Кто знает эту дорогу, тот видит, что дублёр, будет идти вдоль Щёлковского шоссе, в основном, по голому полю....

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru