Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Интерес покупателей к вторичке "бизнес-класса" будет только нарастать.

28 января 2013 9 751
2019-03-14T13:04:58.337000+00:00




На столичном рынке жилья "бизнес-класса" все более заметную роль начинают играть состоятельные родители, подыскивающие достойное жилье для своих детей. Причем результаты исследования, проведенного аналитиками компании "Авангард М" (холдинг "Миэль") позволяют утверждать, что у данной категории покупателей за последние годы серьезно сменились приоритеты и критерии выбора.

Еще лет пять назад было два основных "потребителя" сегмента "родители-детям". Первая - игроки арендного рынка, снимавшие жилье для детей-студентов, вторые - родители, покупающие жилье "на перспективу" для детей малолетних. Обычно это были новостройки на нулевом этапе строительства. Расчет был прост через несколько лет дом достроится, квартира подорожает, а кроме того, на какое-то время ее можно сдать в аренду, а к совершеннолетию подросшее чадо сможет получить собственную жилплощадь. Причем эти тенденции были актуальны для представителей практически "всех бюджетов".

Однако, в последнее время интерес заботливых родителей, располагающих достаточными для приобретения жилья средствами, все заметнее смещается в сторону покупки квартир, в которых можно жить "здесь и сейчас". У этого смещения, как подчеркивают специалисты "Авангард М", есть сразу несколько объяснений. У покупателей жилья "на перспективу" в кризис новостройки, находящиеся на ранних этапах строительства, стали вызывать недоверие и перестали пользоваться серьезным спросом. К тому же, в ситуации пусть не обвального но все же заметного снижения цен на московское жилье и формирования так называемого "рынка покупателя", и экономически и психологически стало комфортнее приобрести квартиру, готовую к проживанию, на то время, пока она подрастающему поколению не нужна, выставить на арендный рынок, а в итоге и получить безрисковое жилье, и частично вернуть затраты, связанные с его приобретением. Что же касается бывших игроков арендного рынка в высокобюджетном сегменте, то для них немаловажным было и еще одно обстоятельство: в условиях кризиса готовая недвижимость выглядела наиболее понятным, доступным и безрисковым вариантом вложения денег с целью их сохранения.

"Еще три четыре года назад в сегменте вторичных квартир бизнес-класса покупателей формата "родители-детям" можно было пересчитать по пальцам. Но в 2011 году на них пришлось уже 20%, а в 2012 - 29% в общей структуре сделок. Конечно, чаще всего они приобретают однокомнатные квартиры площадью от 40 до 70 кв.м (квартиры, получившиеся из двухкомнатных, после перепланировки). Но есть и те, кого интересуют двухкомнатные площадью от 80 до 110 кв.м, отмечает генеральный директор компании "Авангард М" Алла Вишневская. - Как показывают наши исследования, у родителей, приобретающих детям квартиры - два основных требования: чтобы квартира была в прямом смысле слова готова к проживанию, а также, чтобы время оформления сделки было сведено к минимуму".

Обоим этим требованиям соответствуют квартиры вторичного бизнес-класса. Так что специалисты полагают, что в будущем интерес родителей к таким квартирам будет только нарастать.

RWAY.Ru - жилая недвижимость

+++

http://rway.ru/russia/news/53210/




RWAY.RU, аналитический портал
25.01.2013




 
#аренда#перепланировка#вторичка#дом#новостройка
арендаперепланировкавторичкадомновостройка
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru